В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 304 Закона Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской «законопроект направлен на усовершенствование действующего законодательства Донецкой Народной Республики, регламентирующего процедуру временного ввоза гражданами, зарегистрированными и постоянно проживающими на территории Донецкой Народной Республики, транспортных средств личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, на таможенную территорию Донецкой Народной Республики».
Так, разработчиком предлагается коренным образом изменить существующий порядок временного ввоза гражданами транспортных средств личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства.
На сегодняшний день законодательством Донецкой Народной Республики предусмотрена возможность временного ввоза гражданами, зарегистрированными и постоянно проживающими на территории Донецкой Народной Республики, транспортных средств личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства сроком до трех месяцев без оплаты ввозной таможенной пошлины. Данная норма имеет временный характер и действует до 1 января 2019 года.
В свою очередь, законопроект предусматривает, что «оплата ввозной таможенной пошлины осуществляется единоразово при проведении таможенного оформления и действует на протяжении 365 дней с момента проведения таможенного оформления транспортного средства независимо от количества пересечений таможенной границы Донецкой Народной Республики данным транспортным средством в течение указанного периода».
По мнению разработчика, введение единой ставки таможенной пошлины за ввоз подобных транспортных средств, даст возможность гражданам Донецкой Народной Республики дифференцировать оплату ввозной таможенной пошлины и будет способствовать пополнению Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики. Указанный факт, равно как и экономическая целесообразность законопроекта, требуют дополнительного согласования с органами исполнительной власти, в частности, с Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики и Министерством финансов Донецкой Народной Республики, а также Комитетом Народного Совета Донецкой Народной Республики по бюджету, финансам и экономической политике для достижения баланса интересов между наполнением Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики с одной стороны, и созданием благоприятных условий для граждан – с другой.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект при условии согласования с Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Министерством финансов Донецкой Народной Республики и Комитетом Народного Совета Донецкой Народной Республики по бюджету, финансам и экономической политике.