Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статьи 9 и 38 Закона Донецкой Народной Республики «Об оплате труда» № 507-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статьи 9 и 38 Закона Донецкой Народной Республики «Об оплате труда» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской данный законопроект направлен «на устранение противоречий в терминологии, применяемой в действующем законодательстве, возникающей в связи с подачей на рассмотрение Народного Совета ДНР законопроектов «О прожиточном минимуме» и «О потребительской корзине», а именно замену используемой в подпункте 1 пункта 1 статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики от 06.03.2015 № 19-IHC «Об оплате труда» конструкции «минимальный потребительский бюджет» на «потребительская корзина». По мнению разработчика «данный подпункт содержит термин «минимальный потребительский бюджет», который по своей сути отражает расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социальных потребностей человека, семьи, но не соответствует терминологии, содержащейся в поданных на рассмотрение Народного Совета ДНР законопроектов «О прожиточном минимуме» и «О потребительской корзине».
Следует отметить, что действующее законодательство Донецкой Народной Республики не предусматривает формирование потребительской корзины. В настоящее время наличествует проект закона Донецкой Народной Республики «О потребительской корзине в Донецкой Народной Республике» № 506-Д, который предполагает определение порядка наполнения потребительской корзины. Однако указанный законопроект № 506-Д на данный момент находится на стадии его рассмотрения заинтересованными ведомствами, в связи с чем вопрос о целесообразности и возможности его дальнейшего принятия остается открытым.
Кроме того, в абзаце 1 статьи 1 законопроекта предусмотрена ссылка на Закон Донецкой Народной Республики «Об оплате труда» № 19-IНС от 23 марта 2015 года (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 06 апреля 2015 года) (далее – Закон № 19-IНС).
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 26 Закона Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 72-IHC «О нормативных правовых актах» к обязательным реквизитам нормативного правового акта относится дата, место принятия (издания) нормативного правового акта и его регистрационный номер. С учетом изложенного предлагаем в абзаце 1 статьи 1 законопроекта конструкцию «от 23 марта 2015 года» заменить на «от 06 марта 2015 года».
В пункте 1 статьи 1 законопроекта дана ссылка на подпункт 1 пункта 1 статьи 9 Закона № 19-IНС, в котором должно предусматриваться, что размер минимальной заработной платы определяется с учетом стоимостной величины минимального потребительского бюджета с постепенным сближением уровней этих показателей по мере стабилизации и развития экономики страны. Данная ссылка указана неверно, поскольку указанные предписания предусмотрены пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона № 19-IНС. В связи с этим предлагаем в пункте 1 статьи 1 законопроекта конструкцию «в подпункте 1 пункта 1 статьи 9» заменить на «в пункте 1 части 1 статьи 9».
Кроме того, остается непонятной логика разработчика относительно пункта 2 статьи 1 законопроекта, предусматривающего дополнение статьи 38 Закона № 19-IНС предписаниями, устанавливающими срок (60 дней со дня вступления в силу Закона № 19-IНС) в течение которого Совет Министров Донецкой Народной Республики должен привести в соответствие с Законом № 19-IНС изданные им нормативные правовые акты, а также обеспечить приведение государственными органами исполнительной власти своих нормативных правовых актов в соответствие с Законом № 19-IНС. Так, Закон № 19-IНС был принят 06.03.2015 и вступил в силу 06.04.2015. С указанного периода времени 60 дней уже прошли, вследствие чего целесообразность дополнения Закона № 19-IНС подобными предписаниями сомнительна. В связи с этим предлагаем пункт 2 статьи 1 законопроекта исключить.
Также в рассматриваемой структурной единице законопроекта допущена грамматическая ошибка при использовании предлога «в течении». В связи с этим предлагаем в подпунктах «а» и «б» пункта 2 статьи 1 законопроекта слово «течении» заменить на «течение».
Кроме того в тексте законопроекта нарушены требования пунктов 11 и 48 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики предлагает доработать данный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.