В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской законопроект разработан в целях установления полномочий Главы Донецкой Народной Республики по назначению на должность и освобождению от должности Генерального прокурора Донецкой Народной Республики, а также законодательного урегулирования статуса работников органов прокуратуры, имеющих специальные звания.
Анализ положений законопроекта свидетельствует о том, что правовой основой для его разработки послужил Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», что соответствует избранному Донецкой Народной Республикой курсу на гармонизацию собственного законодательства с законодательством Российской Федерации.
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
В абзаце первом статьи 1 законопроекта допущена техническая ошибка при оформлении ссылки на Закон Донецкой Народной Республики от 31.08.2018 № 243-IHC«О прокуратуре» (далее – Закон № 243-IHC), а именно: неверно указан номер закона.
В связи с этим предлагаем в абзаце первом статьи 1 законопроекта цифру «234» заменить на «243».
Подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 законопроекта предлагается часть 1 статьи 13 Закона № 243-IHCизложить в следующей редакции:
«Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики назначается на должность Главой Донецкой Народной Республики после консультаций с Народным Советом Донецкой Народной Республики».
Обращаем внимание на то, что предлагаемые изменения противоречат части 2 статьи 81 Конституции Донецкой Народной Республики, согласно которой «Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики и заместители Генерального прокурора Донецкой Народной Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики».
Аналогичное замечание применимо и к подпункту «б» пункта 9 статьи 1 законопроекта.
Таким образом, параллельно с изменениями, предусмотренными подпунктом «б» пункта 3 и подпунктом «б» пункта 9 статьи 1 законопроекта, необходимо внести изменения в Конституцию Донецкой Народной Республики.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики рекомендует учесть вышеуказанные замечания и предложения.