Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» № 1180-КД

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его основной целью является «усовершенствование бюджетного устройства в части закрепления возможности предоставления из Фонда субсидирования процентной ставки по кредитным договорам субсидий Центральному Республиканскому Банку Донецкой Народной Республики, кредитным организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением кредитов по льготной процентной ставке субъектам хозяйствования, осуществляющим деятельность на территории Донецкой Народной Республики».

При этом в Народный Совет Донецкой Народной Республики был внесен проект закона Донецкой Народной Республики «Об особенностях предоставления субсидии кредитным организациям из Фонда субсидирования процентной ставки по кредитным договорам при кредитовании субъектов хозяйствования по льготной процентной ставке» № 1179-КД (далее – проект № 1179-КД), предполагающий регулирование субсидирования процентной ставки по кредитным договорам.

Таким образом, можно прийти к выводу о прямой взаимосвязи между указанными проектами нормативных правовых актов и, следовательно, о необходимости их совместного рассмотрения, так как без принятия проекта закона № 1179-КД нормы, предлагаемые законопроектом, будет невозможно реализовать.

В свою очередь, принятие проекта № 1179-КД не будет соответствовать избранному Донецкой Народной Республикой курсу на гармонизацию собственного законодательства с законодательством Российской Федерации.

Так, в Российской Федерации вопросы предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации (в частности, Постановление от 30.12.2018 № 1764 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке»).

С учетом вышеуказанного представляется целесообразным рассмотреть вопрос о возможности регулирования вопросов предоставления субсидий на уровне постановления Правительства Донецкой Народной Республики.

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указывается, что «принятие проекта закона не повлечет за собой изменения финансовых обязательств государства и расходов, покрываемых за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики».

В то же время, исходя из анализа положений законопроекта, можно прийти к выводу о том, что законопроектом устанавливается возможность предоставления субсидий из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики Центральному Республиканскому Банку Донецкой Народной Республики и кредитным организациям для компенсации части процентных доходов в связи с предоставлением кредитов субъектам хозяйствования по льготной процентной ставке. Следовательно, предоставление таких субсидий подразумевает выделение средств из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, что повлияет на расходную часть указанного бюджета.

Все вышеуказанное свидетельствует о необходимости дополнительного согласования законопроекта с Правительством Донецкой Народной Республики.

Кроме того, в абзаце первом статьи 1 законопроекта допущена грамматическая ошибка, а именно пропущен предлог «в» после слова «внести».

В связи с этим предлагаем статью 1 законопроекта доработать в указанной части.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики рекомендует учесть вышеуказанные замечания и предложения.