Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской службе» № 1168-КД

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской службе» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской законопроект разработан в целях «приведения отдельных положений Закона Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской службе» в соответствие с аналогичными нормами Закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе» и дальнейшего развития государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики».

Подпунктом «а» пункта 4 статьи 1 законопроекта предлагается пункт 7 части 1 статьи 17 Закона Донецкой Народной Республики от 15.01.2020 № 91-ΙΙНС «О государственной гражданской службе» (далее – Закон № 91-ΙΙНС) изложить в следующей редакции:

«7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики;».

Вместе с тем аналогичной нормой Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ № 79) устанавливается, что «гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае… наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации» (пункт 7 части 1 статьи 16).

Таким образом, предложенная редакция не в полной мере соответствует заявленной в пояснительной записке цели о гармонизации законодательства (редакция проекта делает отсылку на внутреннее законодательство, в то время как ФЗ № 79 на международный договор).

Аналогичное замечание применимо и к пункту 16 статьи 1 законопроекта, в связи с чем предлагаем подпункт «а» пункта 4, пункт 16 статьи 1 законопроекта доработать в указанной части.

Подпунктом «б» пункта 4 статьи 1 законопроекта предлагается часть 1 статьи 17 Закона № 91-ΙΙНС дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) непредставления сведений, предусмотренных статьей 20¹ настоящего Закона.».

Стоит отметить, что в пункте указана некорректная ссылка, поскольку Закон № 91-ΙΙНС не содержит статьи 20¹. С учетом изложенного предлагаем привести в соответствие отсылочную норму, предусмотренную в подпункте «б» пункта 4 статьи 1 законопроекта доработать.

Подпунктом «а» пункта 10 статьи 1 законопроекта предлагается часть 1 статьи 28 Закона № 91-IIНС дополнить предложением следующего содержания:

«На гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Донецкой Народной Республики, Правительством Донецкой Народной Республики, Председателем Правительства Донецкой Народной Республики, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет».

Стоит обратить внимание на аналогичную норму статьи 25ФЗ № 79, которой предусмотрено, что назначение и освобождение гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, осуществляются Президентом Российской Федерации, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет.

Из анализа вышеуказанных предписаний  прослеживается расширение по сравнению с  ФЗ № 79 перечня лиц, на которых не будут распространяться ограничения, связанные с достижением возраста 70 лет, что в свою очередь не соответствует цели, закрепленной в пояснительной записке.

На основании изложенного предлагаем подпункт «а» пункта 10 статьи 1 законопроекта доработать.

Пунктом 12 статьи 1 законопроекта вносятся изменения в часть 2 статьи 30 Закона № 91-ΙΙНС, направленные на приведение сроков испытания в соответствие с положениями ФЗ № 79.

В то же время разработчиком не вносятся изменения в часть 1 статьи 30 Закона № 91-ΙΙНС, которая также закрепляет продолжительность испытания.

Следовательно, в случае принятия законопроекта части 1 и 2 статьи 30 Закона № 91-ΙΙНС будут противоречить друг другу.

В связи с этим предлагаем доработать законопроект в указанной части.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики рекомендует учесть вышеуказанные замечания и предложения.