Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» № 1111-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту его основной целью является «сохранение бесперебойного функционирования организаций государственной формы собственности, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, и газоснабжения, при лицензировании вида хозяйственной деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности путем наделения Правительства Донецкой Народной Республики полномочиями на установление особенностей лицензирования таких организаций и предотвращение негативных социально-экономических последствий, связанных с их остановкой».

Так, пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается статью 1 Закона Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 № 18-ІНС «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» (далее – Закон № 18-ІНС) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Особенности лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности, предусмотренных пунктом 38 части 3 статьи 10 настоящего Закона, для организаций государственной формы собственности, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, могут устанавливаться Правительством Донецкой Народной Республики».

Как указывает разработчик «перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии, определен Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики «Об утверждении срока действия лицензии, платы за выдачу лицензии, перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и ІІІ классов опасности» от 10 марта 2017 года № 3-16 (далее – Постановление). При формировании определенного Постановлением пакета документов у соискателей лицензии возникают сложности в получении отдельных документов. Непредоставление полного комплекта документов в свою очередь не дает оснований органу лицензирования для выдачи лицензии соискателю».

Исходя из анализа указанных доводов, можно прийти к выводу о том, что сложности у соискателей лицензии вызывает непосредственно исполнение предписаний Постановления.

Необходимо отметить, что вышеуказанное Постановление принято на основании части 4 статьи 11 «Документы, представляемые органу лицензирования для получения лицензии» Закона № 18-ІНС, которой установлено, что «для отдельных видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, к заявлению о выдаче лицензии также прилагаются документы, исчерпывающий перечень которых устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики по представлению специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования или в соответствии со специальными нормативными правовыми актами».

Вместе с тем, Правительство Донецкой Народной Республики имеет полномочия по внесению изменений в Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Следовательно, у Правительства Донецкой Народной Республики имеются все правовые механизмы для разрешения проблематики, которая указывается в пояснительной записке и является основанием для разработки данного законопроекта.

На основании изложенного не представляется возможным прийти к однозначному выводу о целесообразности (нецелесообразности) рассмотрения и принятия законопроекта.