Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статью 74-1 Закона Донецкой Народной Республики «О Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики» № 806-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статью 741 Закона Донецкой Народной Республики «О Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является «обеспечение постоянного, непрерывного, надлежащего и своевременного осуществления финансирования текущих расходов из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики в целях недопущения возникновения социальной напряженности, и иных негативных последствий, связанных с недостаточностью денежных средств в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики, бюджетах государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики, направленных на финансирование социально-экономических и других мероприятий, создания эффективного механизма покрытия временного кассового разрыва, а также необходимости построения сбалансированной финансовой стратегии государства».

В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем, считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.

Разработчиком предлагается внести изменения в статью 741 Закона Донецкой Народной Республики от 26.04.2019 № 32-IIHC «О Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики» (далее – Закон 32-IIНС). Предметом регулирования данной статьи является особенности предоставления Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики кредита (займа) денежных средств на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

Так, законопроектом предусмотрено расширение перечня субъектов, которым Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики может предоставить кредит (займ) денежных средств на покрытие временного кассового разрыва. Такими субъектами в соответствии с законопроектом могут быть не только республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере финансов, но также Правительство Донецкой Народной Республики и орган управления государственным внебюджетным фондом Донецкой Народной Республики.

Необходимо отметить, что в пункте 321 части 2 статьи 21 Закона 32-IIНС содержится полномочие Правления Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики «принимать решение о предоставлении или продлении кредитов (займов) денежных средств на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, в соответствии со статьей 741 настоящего Закона».

Таким образом, для надлежащего функционирования предложенных в законопроекте норм, необходимо также внести изменения в пункт 321 части 2 статьи 21 Закона 32-IIНС закрепив за Правлением Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики полномочие принимать решение о предоставлении или продлении кредитов (займов) денежных средств на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики.

На основании вышеизложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.