Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О международных договорах Донецкой Народной Республики» № 665-КД

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О международных договорах Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является «приведение Закона Донецкой Народной Республики «О международных договорах Донецкой Народной Республики» в соответствие со вступившими в силу законами, регулирующими деятельность высшего исполнительного органа государственной власти Донецкой Народной Республики. Также с целью интегрирования в правовое поле Российской Федерации, проект закона устанавливает более широкий круг субъектов, с которыми Донецкая Народная Республика может заключать международные договоры».

В пункте 5 статьи 1 законопроекта предлагается внести в Закон Донецкой Народной Республики от 29.06.2015 № 66-IНС «О международных договорах Донецкой Народной Республики» (далее – Закон № 66-IНС) следующее изменение:

«5) в первом предложении части 1 статьи 19 слова «высшим должностным лицом исполнительной власти» заменить словами «Главой Донецкой Народной Республики» в соответствующем падеже».

В то же время, действующей редакцией предложения первого части 1 статьи 19 Закона № 66-IНС предусмотрено следующее:

«Утверждение или принятие международного договора как способы выражения согласия на обязательность такого договора для Донецкой Народной Республики означают его одобрение высшим должностным лицом исполнительной власти или Народным Советом Донецкой Народной Республики и применяются, если это предусмотрено в самом договоре».

Таким образом, необходимость изложения в указанной структурной единице законопроекта конструкции «в соответствующем падеже» не усматривается.

В связи с этим предлагаем в пункте 5 статьи 1 законопроекта слова «в соответствующем падеже» исключить.

Кроме того, в тексте законопроекта нарушены требования пунктов 11, 86 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.

В остальном положения законопроекта не противоречат действующему законодательству и внутренне согласованны, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы правоотношений.

Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.