Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 79 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» № 633-ВК

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 79 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (далее – законопроект).

Законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 79 Закон Донецкой Народной Республики от 25.12.2015 № 99-IHC «О налоговой системе», которой установлена прибыль, освобождаемая от налогообложения налогом на прибыль. В частности, предложено подпункт 79.1.2 пункта 79.1 указанной статьи изложить в следующей редакции:

«79.1.2. прибыль юридического лица – резидента, полученная от продажи на таможенной территории Донецкой Народной Республики специальных продуктов детского питания собственного производства, направленная на увеличение объемов производства и уменьшение розничных цен таких продуктов.

Специальные продукты детского питания признаются продукцией собственного производства юридических лиц – резидентов, если они были изготовлены на таможенной территории Донецкой Народной Республики в специализированных цехах таких субъектов хозяйствования с соблюдением всех стадий технологического процесса, в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики.

Перечень специальных продуктов детского питания разрабатывается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения и утверждается Правительством Донецкой Народной Республики».

Таким образом, по сравнению с действующей редакцией указанной структурной единицы, в законопроекте предлагается: исключить возможность использования данной налоговой льготы юридическими лицами-нерезидентами; ввести термин «специальные продукты детского питания собственного производства» и изложить разъяснения к нему; возложить полномочие по утверждению перечня специальных продуктов детского питания на Правительство Донецкой Народной Республики.

Следует отметить, что в тексте законопроекта нарушены требования пунктов 5, 11, 93 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.

В остальном положения законопроекта не противоречат действующему законодательству и внутренне согласованны, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы правоотношений.

Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.