Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 3 Закона Донецкой Народной Республики «О регистрации расчетных операций при осуществлении наличных и (или) безналичных расчетов» № 583-КД

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 3 Закона Донецкой Народной Республики «О регистрации расчетных операций при осуществлении наличных и (или) безналичных расчетов» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской целью данного законопроекта является «обеспечение деятельности банков, обособленных подразделений банков, филиалов иностранных банков на территории Донецкой Народной Республики». 

Так, в законопроекте предлагается внести в пункт 1 части 1 статьи 3 Закона Донецкой Народной Республики от 6 мая 2017 года № 177-IHC «О регистрации расчетных операций при осуществлении наличных и (или) безналичных расчетов» (далее – Закон № 177-IHC) изменение, дополнив его словами «, банками и их обособленными подразделениями, филиалами иностранных банков;».

Таким образом, разработчиком предлагается освободить банки, обособленные подразделения банков, филиалы иностранных банков от обязанности применения регистраторов расчетных операций и расчетных книжек при выполнении ими операций.

Стоит отметить, что в тексте законопроекта нарушены требования пунктов 28, 48, 101 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.

Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14 сентября 2018 года № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.

В остальном положения законопроекта не противоречат действующему законодательству и внутренне согласованны, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы правоотношений.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.