В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 10 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской целью законопроекта является «исключение риелторской деятельности из перечня видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию».
Разработчиком законопроекта подчеркивается, что соответствующее изменение окажет позитивное влияние на развитие хозяйственной деятельности юридических лиц и физических лиц-предпринимателей по оказанию содействия при заключении, исполнении, прекращении договоров купли-продажи, мены, аренды, иных сделок с недвижимым имуществом и имущественными правами на него.
Верховный Суд Донецкой Народной Республики отмечает, что данный законопроект имеет социальную направленность и окажет позитивное воздействие на развитие хозяйственной деятельности в сфере оказания риелторских услуг, что в конечном итоге повлечет за собой уменьшение цен на оказание соответствующих услуг.
Кроме того, в тексте законопроекта нарушены требования пунктов 5, 11, 48 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.