Заключение к проекту закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в Закон Донецкой Народной Республики «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики» № 574-Д

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в Закон Донецкой Народной Республики «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской данным законопроектом предлагается «изложить в новой редакции часть 1 главы 5 Закона Донецкой Народной Республики от 03.04.2015 № 32-IHC «О системе государственной службы Донецкой Народной Республике» (далее – Закон № 32-IHC). В переходной период до принятия закона, регулирующего приобретение и лишение гражданства Донецкой Народной Республики, определить, граждане каких государств имеют право поступать на гражданскую службу Донецкой Народной Республики. Также предлагается до принятия закона, регулирующего приобретение и лишение гражданства Донецкой Народной Республики определить, кто в понимании Закона является гражданами Донецкой Народной Республики и гражданами Луганской Народной Республики, с учетом законодательства Луганской Народной Республики».
Следует отметить, что указанный пробел в законодательстве Донецкой Народной Республики остаётся актуальным и обсуждаемым с момента провозглашения Донецкой Народной Республики и по сегодняшний день. Отсутствие единого понимания и подхода к определению понятия «гражданин Донецкой Народной Республики» затрудняет практическую реализацию норм Конституции Донецкой Народной Республики и иных нормативных правовых актов, в частности Закона № 32-IHC.
Следовательно, принятие законопроекта усовершенствует нормативно-правовую базу Донецкой Народной Республики, регулирующую правоотношения в сфере государственной службы.
Вместе с тем в тексте законопроекта нарушены требования пункта 53 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
Также обращаем внимание на то, что в Донецкой Народной Республике принят Закон Донецкой Народной Республики от 14.09.2018 № 244-IНС «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно статье 3 данного Закона республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов. По результатам рассмотрения, выявленные в проектах закона антикоррупционные факторы, отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, исходя из вышеуказанного предписания, считаем целесообразным направление проектов законов в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.