В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статью 43 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах государственного регулирования торговой деятельности, сферы общественного питания и бытового обслуживания населения» (далее – законопроект).
В соответствии с пояснительной запиской данный законопроект разработан в целях уточнения порядка размещения объектов общественного питания в жилых домах. Разработчиком также подчеркивается, что принятие законопроекта обусловлено необходимостью предоставления времени субъектам хозяйствования, предоставляющим услуги общественного питания, для приведения объектов общественного питания в соответствие с Законом Донецкой Народной Республики от 2 февраля 2018 года № 215-ІНС «Об основах государственного регулирования торговой деятельности, сферы общественного питания и бытового обслуживания населения» (далее – Закон № 215-ІНС).
В связи с этим законопроектом предлагается статью 43 Закона № 215-ІНС дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Объекты общественного питания, размещенные до вступления в силу настоящего Закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями пункта 3 части 2 статьи 12 настоящего Закона, до 1 января 2030 года».
Обращаем внимание на то, что ссылка, изложенная в предлагаемой редакции части 5 статьи 43 Закона № 215-ІНС является неверной, так как деление на пункты предусмотрено исключительно абзацем вторым части 2 статьи 12 Закона № 215-ІНС. С учетом изложенного предлагаем статью 1 законопроекта после конструкции «пункта 3» дополнить словами «абзаца второго».
Кроме того, в тексте законопроекта нарушены требования пунктов 48, 53, 89, 108 Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 февраля 2016 года № I-494П-НС. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
В остальном представленный законопроект не противоречит действующему законодательству и внутренне согласован, что обеспечит максимальную полноту регулирования соответствующей сферы правоотношений.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.
Также отметим, что анализируемый проект нормативного правового акта не соответствует избранному Донецкой Народной Республикой курсу на гармонизацию своего законодательства с законодательством Российской Федерации.