В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 47 Закона Донецкой Народной Республики «О животном мире» (далее – законопроект).
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
Абзацем вторым статьи 1 законопроекта предлагается статью 47 Закона Донецкой Народной Республики от 04.08.2017 № 186-IНС «О животном мире» (далее – Закон № 186-IНС) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. До вступления в силу закона об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, правовое регулирование отношений в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов осуществляется нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики».
Следует отметить, что статьей 34 Закона № 186-IНС предусмотрено, что отношения в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов регулируются законодательством Донецкой Народной Республики об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и настоящим Законом.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 Закона Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 72-ІНС «О нормативных правовых актах» (далее – Закон № 72-ІНС) законодательство – система нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке, и международных договоров, заключенных в установленном порядке, регулирующих общественные отношения на территории Донецкой Народной Республики и за ее пределами, а согласно части 1 статьи 4 Закона № 72-ІНС система нормативных правовых актов – совокупность нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) и реализуемых в Донецкой Народной Республике, связанных отношениями соподчиненности и координации.
Таким образом, конструкция «законодательство Донецкой Народной Республики об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» включает в себя нормативные правовые акты Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики.
На основании вышеизложенного можно прийти к выводу, что дополнение статьи 47 Закона № 186-IНС представляется излишним.
Кроме того в тексте законопроекта нарушены требования пункта 48 Правил юридико-технического оформления законопроектов. В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с предписаниями указанного нормативного правового акта.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики не поддерживает представленный законопроект.