В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен и проанализирован проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в статью 8 Закона Донецкой Народной Республики «Об увековечении памяти выдающихся деятелей, заслуженных лиц, исторических событий и памятных дат» (далее – законопроект).
В настоящем заключении рассмотрены наиболее существенные недостатки законопроекта, позволяющие сделать выводы о его общем качестве, в связи с чем считаем необходимым высказать следующие замечания и предложения.
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается статью 8 Закона Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 73-IHC «Об увековечении памяти выдающихся деятелей, заслуженных лиц, исторических событий и памятных дат» (далее – Закон № 73-IHC) изложить в новой редакции. Так, разработчик исключает из состава Республиканской экспертной комиссии по увековечению памяти выдающихся деятелей, заслуженных лиц, исторических событий и памятных дат в Донецкой Народной Республике обязательное участие депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, делегированных постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики.
Согласно пояснительной записке к законопроекту «данный законопроект разработан с целью совершенствования законодательства, регулирующего правоотношения в сфере культуры и направлен на устранение расхождений в нормативном правовом регулировании общественных отношений в сфере культуры». Из анализа положений законопроекта и текста пояснительной записки невозможно прийти к выводу о целесообразности внесения вышеуказанных изменений в Закон № 73-IHC, поскольку отсутствует должное обоснование.
Кроме того, исследуемый проект нормативного правового акта содержит нарушения Правил юридико-технического оформления законопроектов, утверждённых Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.02.2016 № I-494П-НС (далее – Правила юридико-технического оформления законопроектов), в частности:
1) в абзаце первом статьи 1 законопроекта нарушен пункт 87 Правил юридико-технического оформления законопроектов;
2) в пункте 1 статьи 1 законопроекта нарушен пункт 106 Правил юридико-технического оформления законопроектов.
В связи с этим предлагаем законопроект привести в соответствие с требованиями Правил юридико-технического оформления законопроектов.
На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики предлагает доработать данный законопроект с учётом указанных замечаний и предложений.